Вы здесь
Талант и творческий потенциал - благоприятная среда для профессионального роста обучающихся и повышения престижа профессии
Ко́нкурс (от лат. concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.
Конкурсное движение в Фармацевтическом филиале ГБПОУ «СОМК» началось с 1980 года.
Задачами конкурсного движения являются:
- формирование общественного мнения об участниках конкурса;
- повышение профессионализма обучающихся;
-выявление, обобщение и распространение инновационной деятельности;
- стимулирование творческих навыков.
Конкурсное движение в училище/колледже/филиале проводилось по нескольким направлениям:
- конкурс стенной печати;
- творческие конкурсы (конкурс чтецов, песни и др.);
- конкурсы презентаций/видеороликов;
- конкурс социальных и научных проектов;
- конкурс профессионального мастерства.
Участие в конкурсах способствует развитию у студентов общих и формированию профессиональных компетенций.
Для обучающихся первого курса проводятся комплексные олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам.
Студенты старших курсов активно участвуют в конкурсах научных проектов; конкурсах, проводимых в дистанционном режиме на виртуальной конкурсной площадке в сети Интернет; в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.
С 2013 года на базе Фармацевтического филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» проводится Межрегиональный студенческий конкурс профессионального мастерства по специальности 33.02.01 Фармация среди студентов выпускного курса фармацевтического профиля медицинских образовательных организаций Уральского Федерального округа.
Основными целями конкурса являются: оценка уровня сформиро-ванности общих и профессиональных компетенций, знаний и умений выпускников; совершенствование профессиональной компетентности; реализация творческого потенциала обучающихся.
Основные задачи конкурса: проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности; стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение престижности специальности Фармация.
Конкурсные задания направлены на выявление теоретической и профессиональной подготовки участников, умения применять информационно-коммуникационные технологии, на мотивацию участников к применению творческого подхода к профессиональной деятельности и высокую культуру труда. Для каждого этапа конкурса разрабатывается комплекс методических и оценочных средств, предназначенных для определения уровня сформированности компетенций участников на основе и с учетом действующих документов.
Участники конкурса отвечают на теоретические вопросы по изучаемым профессиональным модулям (с использованием ИКТ-технологий), выполняют практические задания: приемка товара, оформление витрины, изготовление и проведение внутриаптечного контроля лекарственной формы, отпуск лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с установленными требованиями, проведение фармацевтического информирования и консультирования.
03 апреля 2019 года в Фармацевтическом филиале ГПБОУ «СОМК» проведен VII Межрегиональный конкурс профессионального мастерства по специальности 33.02.01 Фармация среди студентов выпускного курса фармацевтического профиля медицинских образовательных организаций Уральского и Приволжского Федеральных округов.
В конкурсе приняли участие студенты медицинских колледжей из гг. Курган, Тюмень, Тобольск, Екатеринбург, Златоустовского медицинского техникума и Приволжского Федерального округа «Альметьевский медицинский колледж».
Гостей и участников конкурса приветствовали директор Фармацевтического филиала Татьяна Николаевна Федорова и студенты филиала.
Конкурсанты продемонстрировали высокий уровень знаний и сформированности компетенций при выполнении заданий по оформлению витрины; при изготовлении и проведении внутриаптечного контроля лекарственных форм; при отпуске лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с установленными требованиями, проведении фармацевтического информирования и консультирования.
Работу конкурсантов оценивало компетентностное жюри в составе: Ольги Алексеевны Смутиной – заместителя директора ЕМУП «Здоровье»; Ларисы Александровны Далевской – методиста, ответственного секретаря Совета директоров УрФО; Рафили Мансуровны Габдуллиной –заведующей аптекой № 219 ЕМУП «Екатеринбургфарм»; Дмитрия Владимировича Шестакова – провизора, старшего медицинского представителя представительства АО «Босналек» в России; Нелли Марсовны Добровой –заведующей кафедрой фармации филиала.
Конкурс проводился при поддержке и участии социальных партнеров: Фармацевтические компании «Буарон», «Босналек»; «Доктор Реддис»; «Замбон Фарма»; «Материа медика» и «Эгис»
При подведении итогов конкурса Дипломом за I место награждена студентка Фармацевтического филиала ГБПОУ «СОМК» Братилова Анастасия.
II место поделили представители:
ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» – Пинаева Екатерина,
ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» – Томилова Аделина.
III место - Баширов Равиль студент ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова».
Отдельной номинацией оценивался конкурс презентаций/роликов на тему «Моя малая Родина» (город, в котором я учусь). Интересную и содержательную информацию услышали присутствующие в зале гости и студенты филиала о городах, в которых учатся конкурсанты.
Председатель экспертной комиссии Михаил Геннадьевич Семенов – координатор Молодежного клуба Русского географического общества «Уральский следопыт» Автономная некоммерческая организация «Уральский следопыт» отметил Дипломами и памятными подарками представителей ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж» –Шангарееву Лейлу и ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» – Исхакову Зарину.
По окончании конкурса прошел круглый стол по обмену опытом внедрения ФГОС СПО и подведению итогов Конкурса.
Талант и творческий потенциал конкурсантов создают благоприятную среду для профессионального роста студентов и повышения престижа профессии, формирования позитивного общественного мнения об учебном заведении, которое они представляют.