Вы здесь

Главная

Размышления преподавателя

 

Удар судьбы подобен удару балансира

 на монетном дворе –

он выбивает на человеке его стоимость.

Бальзак

 

Это началось 18 марта 2020 года. «Это» - карантин по загадочному заболеванию COVID-19.
В этот день нам всем кажется, что вся ситуация по меньшей мере не надолго. Я раздаю по электронной почте студентам задание и жду окончания карантина. Что потом, мы все знаем. Карантин не заканчивается ни через две недели, ни через месяц…Возникает слово «дистант». Мною пройдены все стадии неприятия ситуации: сильнейшее отторжение, раздражение, гнев, уныние. Хочется, чтобы всё это побыстрее закончилось и я снова увидела глаза студентов, их живую реакцию!
А потом рядом начинают болеть близкие люди. И вот тогда приходит принятие.

«Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Крепко тесное объятье.
Время — кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас — его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.

Стихотворение Александра Кушнера очень отзывается в душе  в связи со всеми переживаниями этого года.
И вот следуя требованиям времени, я начала осваивать он-лайн технологии. Что же делать? Ответ для меня стал очевиден: продолжать быть специалистом!  Кто сказал, что моё поколение никогда не разберётся?
         С тех пор прошёл год, необычный, особенный. Я освоила работу в Skype, Zoom. Посетила, разумеется он-лайн, учёбу по работе с доской Miro (супер-вещь!).
Очень быстро вышла на необходимость читать обычные, привычные мне и студентам лекции, вместе со стимулированием обучающихся к самостоятельной работе. Надо сказать, в Фармацевтическом филиале ГБПОУ «СОМК» созданы все условия, максимально приближающие он-лайн работу к офф-лайн: каждой группе создана ссылка, которая размещена на сайте филиала, группа и преподаватель заходят по ним согласно расписанию. Каждый этап лекции сопровождается слайдом презентации. Подобраны видео-ролики на каждую тему занятия. Новое поколение хочет визуализации-пожалуйста! А ещё читаю стихи, показываю шутливые картинки, чтобы передохнули. Сделанные упражнения пересылают или в чат Skype, или в WhatsApp, или на почту. Свои презентации студенты тоже открывают он-лайн и защищают.Также разработала по каждой теме тесты в форме Google. Работаем, одним словом.
        Со всей ответственностью должна сказать, что качество моей работы от дистанта не ухудшилось. Я бы  сказала, что данная форма работы требует и от преподавателя, и от студента большей ответственности, организованности. Такая форма действительно обнажает потенциал обеих сторон. Вот что стало очевидно.
Конечно, вслед за педагогами всего мира я надеюсь, что этот трудный этап мы преодолели. Сейчас, оглядываясь на всё сделанное и освоенное, горжусь работой. Безусловно, не хотелось бы повторения ситуации. Но может быть, когда-нибудь, общаясь с будущими поколениями молодых педагогов, я расскажу о 2020 годе словами Ахматовой: «Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». И мы этот бой выиграли!

 

             Преподаватель общегуманитарных и социально-        
экономических дисциплин Фармацевтического
филиала ГБПОУ «СОМК» В.Г.Сергеева

Фото с сайта стоковых изображений https://pixabay.com/ru

 

Опрос

КАКОЙ ВУЗ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЛУЧШИМ?