Вы здесь

Главная

Формирование имидж-стандарта выпускника Фармацевтического филиала ГБПОУ «СОМК»

        Современное общество крайне динамично, а постоянные изменения заставляют меняться каждого из нас. Эти изменения касаются не только личных качеств, но и профессиональных, в связи с чем возрастают требования к выпускникам средних профессиональных учреждений. Современный работодатель хочет быть уверен, что берет на работу эффективного сотрудника, который уже имеет весьма глубокие знания в определенной сфере и является яркой инициативной личностью. Многие руководители готовы брать молодых специалистов, понимают возможность дальнейшего развития своих сетей аптек за счет энтузиазма, современных идей недавних студентов. Но не стоит забывать, что на то, как сложится карьера человека влияет не только глубина его знаний, но и имидж, который он себе создал. Основы имиджа каждого закладываются еще в студенческие годы.

    Имидж выпускника колледжа – это интегральная характеристика личности, включающая в себя совокупность внешних особенностей и внутренних личностных качеств обучающихся, которые способствуют эффективности учебной деятельности [1; 328].То есть имидж  –это то, как он себя позиционирует в учебе, общение с преподавателями, другими студентами.

    Можно выделить ряд факторов, влияющих на формирование имиджа выпускника:

1.  Личные и психологические;

2.  Окружающая среда;

3.  Степень осознания понятия «имидж»;

4.  Учебное заведение, где учится обучающийся;

5.  Профессия, которую выбрал обучающийся;

6.  Восприятие себя, своей социальной роли в обществе;

7. Освоение общих и профессиональных компетенций.

        На основе общих факторов, можно выделить составляющие части, имидж- стандарта выпускника Фармацевтического филиала ГБПОУ «СОМК»:

  1. Освоение профессиональных компетенций
  2. Культура делового общения
  3. Дресс - код фармацевтического работника
  4. Морально- этические качества специалиста сферы «Человек- человек»

      О каждом из этих составляющих поговорим подробнее.

      Первая составляющая часть  формирования имиджа выпускника происходит из успешно освоенных выпускником профессиональных модулей, что является его возможностью выполнять работу по выбранному образованию.

     Поговорим о второй составляющей части успешного имидж - стандарта выпускника.  Развитие искусства общения в аптеках возможно при условии не только усвоения его правил и основ, но, главным образом, путем овладения его приемами и доведения их до автоматизма.
        В аптечном трудовом коллективе существует несколько уровней общения:
I уровень - общение провизоров и фармацевтов с посетителями аптеки;
II уровень - общение фармацевтических специалистов с медицинскими работниками;
III уровень - общение аптечных работников между собой.

     Посетителям аптеки нравятся фармацевты, которые:

-  помогают пациенту решать проблемы с которыми они пришли в аптеку;

-  приятны в общении и опрятны внешне;

- дают исчерпывающую информацию о применении лекарственного препарата. 

      Необходимым  условием  успешной  работы  фармацевта  в аптечных организациях является умение внимательно выслушать пациента или его родственника; оперативно принять решение в ограниченных временем и ресурсами условиях; в краткой, доступной для понимания пациентом форме дать необходимую информацию; ответить на его вопросы, не теряя над собой эмоционального контроля [3].

     Качество лекарственного обслуживания населения в аптеке в значительной степени определяется общей культурой и положительной установкой работников аптек.

      Психологический комфорт покупателя является главным показателем высокого качества обслуживания и характеризует работу персонала аптеки с ее посетителями в процессе купли-продажи.

   Следующей составляющей части имиджа выпускника является дресс - код.

        Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда.

       Ученые утверждают, что в течение первых 30 секунд запоминается 55% впечатлений, производимых внешностью, и 38% впечатлений, производи-мых голосом. При этом то, что именно мы говорим, производит наименьшее впечатление (7%). Таким образом, 93% производимого впечатления зависят

от того, как человек выглядит и «звучит». Таким образом, в современных условиях возникает потребность в формировании позитивного имиджа фармацевта. Фармацевт, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен в себе, а в итоге — успешнее работает [2;131].

       Итак, белые халаты. Это первое, что видит соискатель собственного здоровья, обращаясь к фармацевту. И от того, каков он чистый или не очень, красивый или похожий на мешок для картошки зависит степень доверия покупателя.
     Одна из книг о Великой Отечественной войне повествует о фронтовом докторе, который после суток, проведенных в палатке возле импровизированного операционного стола с постоянно меняющимися пациентами, топил снег и стирал в походных условиях свой единственный белый халат, чтобы утром предстать перед раненными в чистом виде. И все это на линии фронта, где никогда не стихала канонада!

    В наши дни, конечно, такие подвиги не нужны, но белый халат в аптеках никто не отменял, поэтому необходимо уделить внимание этому важному элементу имиджа фармацевта.

      Завершающей составляющей частью имиджа выпускника Фармацевтического филиала являются морально- этические качества специалиста сферы «Человек- человек»

     Важными морально- этическими качествами являются: эмпатия, любознательность, инициативность, открытость, нравственная ориентация на высшие человеческие ценности, толерантность, доброжелательность.

      Опросы покупателей об ассоциациях со словом «аптека» показали, что важным являются такие отличительные черты персонала, как точность, отзывчивость, надёжность, аккуратность, безопасность. Именно эти качества и формируются в процессе обучения через проведение тренингов, классных часов по темам «Белый халат - символ профессии», «Имидж фармацевта» и другие. Так же формированию позитивного имиджа способствует учебный процесс, особенно прохождение учебной и производственной практик.

     Таким образом, имидж- стандарт выпускника  играет большую роль в профессиональной деятельности, открывая перед ним одни и закрывая другие двери. Формирование имиджа выпускника очень сложная, многоуровневая система, в которой каждый фактор влияет друг на друга.

 

 

Литература

  1.  Латышев Д.В. Имидж студента как средство брендоформирования в маркетинговой деятельности вуза //Экономические науки. 2017. №2. С.176-181.

2. Панфилова А. П. Имидж делового человека; ИВЭСЭП, Знание - М., 2018 - 496 c.

3. Этический кодекс фармацевтического работника России. URL: https://docplayer.ru

 

 

Опрос

КАКОЙ ВУЗ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЛУЧШИМ?