Опрос

КАКОЙ ВУЗ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЛУЧШИМ?

Вы здесь

Главная

Работодатели и студенты могут повлиять на качество образования в вузах

Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года. Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Ключевые задачи Программы: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Подробнее о ФЦПРО и ходе реализации на сайте www.fcpro.ru
Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2015 годы позволяет каждому
работодателю и студенту влиять на качество предоставления образовательных услуг учебными заведениями России.Что в полной мере касается и вузов Екатеринбурга. Это достигается путем их участия в общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
Общественно-профессиональная аккредитация производится методом оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности.
Объектами общественно-профессиональной оценки образовательных программ являются:
1) качество образования, включая:
- оценку результатов обучения, в том числе оценку соответствия ожидаемых и фактических результатов обучения актуальным запросам рынка труда;
- оценку востребованности выпускников рынком труда;
- валидацию процедур и критериев оценивания учебных достижений студентов;
- удовлетворенности студентов качеством образования;
2) гарантии качества образования, формируемые:
- образовательными целями образовательной программы;
- структурой и содержанием образовательной программы;
- учебно-методическими материалами, используемыми для реализации образовательной программы;
- технологиями и методиками образовательной деятельности, применяемыми в рамках реализации образовательной программы;-профессорско-преподавательским составом, задействованным в реализации образовательной программы;- научно-исследовательской деятельностью и реализацией ее результатов в учебном процессе;
- образовательными и материально-техническими ресурсами образовательной программы;
- организацией и управлением процессом реализации образовательной программы;
- участием работодателей в реализации образовательной программы;
- участием студентов в определении содержания и организации учебного процесса;
- студенческими сервисами;
- оценкой качества подготовки абитуриентов
Профессионально-общественным организациям и их объединениям представляется самостоятельность и автономия деятельности, что позволяет им самостоятельно устанавливать порядок проведения аккредитации и определять права аккредитованных ими образовательных организаций. Между тем, в отличие от общественной аккредитации, результаты профессионально-общественной аккредитации могут учитываться при проведении государственной аккредитации образовательной организации, осуществляемой аккредитационными контрольно-надзорными органами.
По результатам профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги образовательных организаций, по конкретным специальностям (направлениям) подготовки, получающих объективный и достоверный характер.
«Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями. Такая аккредитация осуществляется в добровольном порядке и не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Все правила проведения аккредитации – порядок, формы и методы оценки, а также права, которые предоставят аккредитованной образовательной организации и выпускниками освоившим программы, – устанавливаются общественной организацией, которая проводит аккредитацию. Государство не должно в этом участвовать.
Все сведения о получении профессионально-общественной аккредитации станут публичными. При этом они будут рассматриваться при проведении государственной аккредитации.
Процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности достаточно жестко регламентированы новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Они проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия
Российской Федерации в области образования, в пределах предоставленных им полномочий. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации», - комментирует Владимир Гутенев, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям».
Пресс-центр
реализации проектов по созданию условий
для развития государственной и общественной оценки
деятельности образовательных учреждений
+7 (962) 960-78-10 (Симакова Мария)